28 апреля преподаватели кафедры коррекционной педагогики Гусева Т.С., Кожанова Т.М., Романова Т.В., Семенова Т.Н., Федотова А.Е. и студенты 3 курса направления подготовки С(Д)О, профиль Логопедия приняли участие в вебинаре «Диагностика и коррекция регуляторной дизорфографии», проведенном кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры логопедии ЛГУ им. А. С. Пушкина Елецкой Ольгой Вячеславовной.
Во время вебинара были освещены вопросы, связанные с этим нарушением речи.
В современной логопедической литературе дизорфография рассматривается как стойкая и специфическая несформированность усвоения орфографических знаний, умений и навыков, обусловленная недоразвитием ряда неречевых и речевых психических функций. Школьники испытывают серьезные трудности при пересказывании правил правописания своими словами, при их обобщении и аргументации своих ответов. Дизорфография проявляется как изолированно, так и в структуре сложного нарушения – общего недоразвития речи.
У таких детей в отличие от детей с нормальной речью самопроверка не дает положительных результатов. В сочинениях и изложениях школьников с дизорфографией отмечаются нарушения как смысловой стороны, так и языкового оформления текста. Поэтому без целенаправленной коррекции дизорфографии количество ошибок у детей-третьеклассников значительно увеличивается, по сравнению с учениками второго года обучения. Автор осветила вопросы этапы, задачи и содержание обследования, раскрыла принципы коррекционной работы: автор подробно остановилась на приемах и методах профилактики и коррекции дизорфографии. Озвученный материал будет полезен и востребован студентами и преподавателями кафедры.
Гусева Т.С.