14-15 ноября в Москве проходил IIIВсероссийский съезд дефектологов, в работе которого приняли участие два представителя факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии – Т.С. Гусева, зам. декана по учебной работе и Э.А. Баранова, зав. кафедрой возрастной, педагогической и специальной психологии.
На съезде обсуждались важные вопросы совершенствования и перспектив развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации: качество подготовки учителей-дефектологов и учителей-логопедов; востребованность и престиж этих профессий; развитие отечественной дефектологии, доступность и трансляция результатов фундаментальных и прикладных исследований в практику специального и общего образования; основные векторы и точки роста российской системы образования детей с ОВЗ и инвалидностью в процессе внедрения Стратегии развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и др.
В первый день съезда – 14 ноября – функционировали две площадки. На первой обсуждались следующие вопросы: «Дефектология как наука: достижения, перспективы и пути развития», «Стратегия развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью до 2030 года и перспективы ее реализации», «Специальное (дефектологическое) образование: вчера, сегодня, завтра. Работа второй площадки была посвящена таким вопросам, как «Дополнительное профессиональное образование педагога-дефектолога: как обеспечить качество?», «Система сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, проживающих в ДДИ и ПНИ». В обсуждении этих вопросов приняли активное участие ведущие специалисты в области дефектологии: доктор психол. наук Коробейников И.А., зам. директора ФГБНУ «ИКП РАО» по научной деятельности; доктор пед. наук Филичева Т.Б., профессор, Президент Союза дефектологов, профессор кафедры логопедии Института детства ФГБОУ ВО «МПГУ»; Богданова Т.Г., доктор психол. наук, профессор кафедры психолого-педагогических основ специального образования Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ и многие другие ученые, а также специалисты-практики.
Во второй половине дня представители КНР Чанг Маолин, декан факультета реабилитационных наук Нанкинского педагогического института специального образования, и Ли Ла, доцент того же института рассказали о достижениях КНР в сфере специального и инклюзивного образования в КНР.
Э. А. Баранова, Т.С. Гусева